Для чего нужна раскрутка сайта? Сайт может быть наполнен качественным уникальным контентом, иметь привлекательный вид, постоянно периодически пополняться новыми статьями, а посетителей на нем будет немного. Происходит это потому, что сайт неизвестен в интернете. Значит, необходимо стремиться, чтобы о сайте знало как можно больше людей. Чем больше людей будет знать о сайте, тем больше будет посетителей. Чем больше посетителей, тем  большее их количество можно будет превратить в подписчиков или клиентов, а значит, больше заработать денег.

Согласно статистике, 90% трафика, то есть посетителей на сайт приходят из поисковых систем, таких как YANDEX, RAMBLER, APORT, GOOGLE и других. Целью раскрутки является занятие сайтом первых мест в поисковиках, желательно на 1-ой , 2-ой страницах поисковиков. Для этого придется приложить немало усилий и знаний. Здесь же подробнее остановимся на всех основных методах и путях раскрутки, в том числе, платных.

1. Первое что необходимо сделать  — это зарегистрировать сайт в соответствующих поисковых системах и каталогах поисковых систем:

  • Google
  • Яндекс
  • Bing
  • Mail
  • Yahoo
  • Aport
  • NIGMA.

2. Следующий шаг – это  рассылка сайта в тематические каталоги. Лучше всего добавлять сайт в каталоги вручную. Использовать нужно только каталоги с хорошими показателями Тиц и Pr. Если сайт попадает в новые, только созданные, или прекращающие свою деятельность каталоги, то положение его , только ухудшится.  Дополнительно следует разместить в каталогах:

3.   Обмен ссылками и кнопками с другими сайтами. Обмениваться стоит только с сайтами, которые соответствуют вашему по тематике. Кроме того не обязательно обмениваться только с одним сайтом и на всех записях. Намного эффективнее будет вести обмены с несколькими тематическими сайтами и только на наиболее подходящих и качественных записях.

4.  Добавление сайта в закладки и блоги, в соц. сетях. Это создаст внешние ссылки на сайт, которые повышают его позиции в поисковых системах. Лучшие социальные сети:

Grabr.ru – очень популярная социальная сеть для вебмастеров. С нее можно получить хороший трафик. Регистрация бесплатная, но первый анонс всегда модерируется в течение нескольких дней. Если модератор утвердит вашу статью, то в дальнейшем добавленные вами статьи сразу будут попадать на главную страницу социалки. С одного анонса можно ожидать 15-20 человек.

Webice.ru – из этой социалки получаем целевой и качественный трафик. Попавшие на ваш сайт с webice.ru активно комментируют статьи, а также подписываются на обновления блога и ретвитят. И все что для этого нужно – добавить небольшой анонс с интригующей информацией и предложением читать дальше. Единственный недостаток социалки – для того чтобы зарегистрироваться в ней, нужно получить инвайт (приглашение от того, кто уже находится в этой социалке).

Seominds.ru – по качеству трафика эта социальная сеть для вебмастеров немного уступает двум вышеупомянутым. Анонсы, которые вы добавите, не попадут на главную, если их не будут комментировать. К сожалению, посетители с Seominds.ru неохотно комментируют посты и подписываются на обновления. Но публиковаться в этой социалке нужно, ведь с нее вы получаете открытую ссылку с нужным анкором.

Bloggers.su  – одна из лучших соц. сетей. Здесь активно общаются посетители, для которых существует целый форум. Посещаемость сайта превышает 1000 человек/сутки. Для добавления анонса вы должны будете оставить одно сообщение на форуме в эти же сутки. Добавлять можно только 1 анонс за 24 часа. Но зато вы получаете ссылку с анкором. Зарегистрироваться может любой желающий.

Postpr.ru – неплохая социалка, посещаемость которой превышает 1500 человек в сутки. Публикуя в ней хороший анонс, вы можете рассчитывать на увеличение посещаемости. При добавлении сюда анонса, он публикуется также в одной из групп Subscribe, а также некоторых других социальных системах. В день можно добавлять сколько угодно анонсов, каждый из которых принесет около 5-10 человек.

Seogang.ru – социалка внешне очень похожа на webice – тема у нее та же. Посетителей здесь значительно меньше, но это не значит, что публиковать анонс в Seogang не имеет смысла. Регистрация бесплатная.

Community-seo.ru – эта социалка отличается от других тем, что сюда добавляются новости для сеошников (но это правило не всегда выполняются пользователями системы). Регистрация бесплатна.

Gidepark.ru – считаю качественной социалкой; если опубликовать интересный анонс в соответствующей теме, можно получить сразу достаточно много посетителей (рисунок 1).

Рисунок 1
Результаты размещения анонса в социальной сети Gidepark.ru
Рисунок 1.1
Активность посетителей после публикации интересного анонса

5.  Само собой разумеющееся, в каждой статье на сайте должны быть размещены кнопки социальных закладок, которые необходимо использовать, например, Twitter, Vkontakte, Facebook, Google Pluss, LiveJournal, MoyMir.

Кнопки социальных закладок
Кнопки социальных закладок

6. Баннерный обмен между сайтами. Это может  значительно повысить индекс цитирования, что приведет к повышению посещаемости. Конечно, хотелось бы, чтобы на Ваш сайт ссылалось как можно большее количество других сайтов, а они не требовали бы размещения своего баннера на Вашем ресурсе. Но далеко не всегда владельцы других сайтов соглашаются на такие условия.

7. Обмен статьями с другими ресурсами. Пишется качественная оригинальная статья со ссылкой на свой сайт и по договоренности размещается на сайте другого владельца, а его статья со ссылкой на его сайт размешается на Вашем сайте. Конечно, желательно, чтобы  сайт, с которым Вы обмениваетесь статьями имел высокие значения PR и ТИЦ.

8.  Раскрутка сайта с помощью видео хостингов. В последнее время особенно популярными становятся методы подачи материала в виде видео уроков, других видеороликов на различные темы. Обязательно оптимизируем эти ролики под поиск, ставим ссылку на сайт под видео  и размещаем их на видео хостингах, например: www.youtube.com, www.rutube.ru, www.video.yandex.ru и т.д. Применять эти методы лучше, пройдя видеокурс, как раскрутить сайты и бизнесы в интернете бесплатно с помощью ЮТЮБ! ЮТЮБ – это сервис, который посещают в день более 3 000 000 человек и более 4000 000 000 просмотров в день собирают его видео.

9.  Группы в социальных сетях. Организовываем группу по интересам. Приглашаем туда пользователей. Ведем группу, добавляя туда информацию и не забываем рекламировать свои статьи, свой товар.

10.  Поисковый трафик или  SEO — оптимизация. SEO (searchengineoptimization – поисковая оптимизация) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Главным и основным методом продвижения и повышения  посещаемости является качественный оригинальный и полезный людям контент. В то же время, поскольку продвижение зависит от индексации в поисковых системах, может сложиться так, что самый полезный людям контент не будет индексироваться или индексироваться с большим замедлением, если текст не будет отвечать определенным правилам и особенностям поисковых систем.  Другими словами, существует определенный список показателей с допустимыми нормами.  Определение  таких показателей, сопоставление их с допустимыми и является задачей и сутью семантического анализа. Удачным можно считать текст, не только интересный по содержанию, но и показатели которого не превышают допустимого предела.

11.  Добавление изображений во все статьи. Если названия их переименовать под ключевые слова или фразы статьи, то изображения также проиндексируются поисковыми системами, что увеличит трафик.

На четырехмесячном сайте были использованы, может, далеко не в полной мере, 11 перечисленных бесплатных  методов раскрутки. В результате трафик вырос в 2 раза. К сожалению, только в относительных единицах этот результат выглядит внушительным, так как в абсолютное значение среднего количества посетителей в сутки выросло с 5-8и человек до 10-20и, в отдельные дни достигая отметки в 30 посещений.

Рисунок 3
Рост трафика

Основной трафик при этом из каталогов статей, из ресурсов  социальных сетей. Причем, пока анонсы новых статей размещаются в каталогах статей, ресурсах социальных сетей регулярно, а именно, почти каждый день, трафик относительно постоянен и держится на уровне 20-30 посетителей в сутки. Стоит сделать хотя бы недельный перерыв и количество посещений падает в среднем в 2 раза. Трафик из поисковых систем составляет пока 10-15% от всей величины. Правда, через дней пятнадцать после добавления сайта и начала регулярного размещения анонсов в тематических каталогах и в закладках социальных сетей резко выросло количество проиндексированных страниц в поиске Яндекса и внешних ссылок.

Рисунок 4
Количество страниц в поиске и внешних ссылок до начала регулярного размещения анонсов и после

В дальнейшей раскрутке, видимо, не обойтись без применения методов под номерами 12, 13 и, самое главное, как бы этого не хотелось, платных методов, основные из которых перечислены в п.п. 14-20.

12. Вирусная реклама. Это могут быть вирусные скрипты, видеоролики, конкурсы. Особенность в том, что эти инструменты сделать достаточно сложно. Однако, удачно созданные, например, скрипты могут дать рост числа подписчиков в короткое время на сотни процентов. Создав, например, электронную книгу, предлагаете тем, кто хочет ее приобрести, взамен рассказать о ней еще трем или пяти друзьям. Друзья также хотят ее получить и рассказывают еще своим друзьям и т.д. В результате происходит взрывной рост скорости распространения информации.

13. Комментирование других сайтов с такой же или подобной тематикой, получение «жирных ссылок» с трастовых сайтов и dofollow. Полученные ссылки помогут поднятию в ТОП. Это достигается регистрацией на трастовых сайтах с оставлением там ссылок с анкорами. Очень важно практически каждый день комментировать новые статьи на dofollow сайтах прямо по составленному списку.

14. Контекстная реклама в Яндекс.Директ. Реклама в поиске и реклама на сайтах партнеров. На странице поисковой системы Яндекс в строку поиска вводим запрос на определенную тему. Появляется список сайтов и справа рекламные блоки по теме запроса. Это и есть поисковая контекстная реклама. Разместить свою рекламу можно заключив договор с Яндексом. Существует еще тематическая контекстная реклама. Суть ее заключается в том, что объявления Яндекс.Директа размещаются на страницах хорошо посещаемых (обычно от 300 посетителей в день), качественных сайтов и посетитель видит эти объявления по тематике запроса даже когда уходит с поисковой страницы на другие сайты. Стоимость такой рекламы от 3 до 100 рублей (в зависимости от конкуренции и тематики) за клик, т.е. за посетителя, перещедшего по объявлению. Конверсия посетителя в подписчика по некоторым данным составляет 1…25%.

15. Контекстная реклама в GoogleAdwrods. Принцип работы ненамного отличается от такового контекстной рекламы в Яндекс.Директ.

16.  Реклама в своих рассылках.  Проблемой данного способа является набор подписной базы. Одним из способов набора подписчиков является сбор e-mail адресов на добровольной основе пользователей сети по Вашей тематике с целью дальнейшего использования их в рассылках. Однако импорт списка адресов  или даже добавление одного адреса в планируемую рассылку в самом популярном и надежном сервисе рассылок Smartresponder.ru возможен к сожалению только из платного аккаунта. Минимальная оплата – 9,95 евро в месяц. Это надолго отодвигает время полноценного использования этого ценного ресурса.

17.  Реклама в рассылках других ресурсов. Свой ресурс, отдельные статьи или созданные информационные продукты, а также партнерки, в которых Вы участвуете, можно рекламировать в рассылках других авторов. Для этого пишем письмо нужному автору, договариваемся о цене, оплачиваем и получаем свою рекламу в чужой рассылке. Здесь необходимо понимать, что эффективность рассылки зависит от открываемости писем. Иногда реклама в рассылке с меньшим количеством подписчиков эффективнее, чем с большим. Все зависит от качества целевой аудитории. Поэтому, прежде, чем проплачивать (обычно довольно значительную сумму), не грех и поинтересоваться эффективностью у других авторов, уже пользовавшихся ранее данной рассылкой.  Сервисы, где можно найти рассылку: www.smartresponder.ru и www.subscribe.ru.

18. Раскрутка с помощью программного комплекса SeoPult, позволяющего автоматизировать все этапы работы по продвижению сайтов в поисковых системах и ведению контекстных кампаний. Существуют два режима работы.

Автоматический режим — для владельцев сайтов. В нем нужно просто указать адрес продвигаемого сайта и скорректировать список нужных ключевых запросов. Все дальнейшие действия (включая корректировки количества и качества ссылок в зависимости от достигнутых позиций) SeoPult производит самостоятельно — от пользователя не требуется никаких специальных знаний в области поисковой оптимизации.

Ручной режим — для SEO-специалистов. В ручном режиме пользователь имеет возможность управлять ключевыми параметрами кампании по продвижению, корректируя любые настройки, используемые Системой по умолчанию.

19.  Раскрутка с помощью ресурса Tak.ru. Отличается низкими начальными ставками за клик. Минимальная цена за одного посетителя составляет всего 5 копеек, однако качественный трафик гарантируется при цене от 25 копеек за посетителя. Ввод и вывод денег через Webmoney.

20. Прогон по форумам и блогам. Размещение постов на форумах, блогах, как русскоязычных, так и зарубежных,  заполнение профилей на форумах. Это дает эффект, как по продвижению сайта в поисковых системах по ключевым словам, поднятию Тиц и PR на сайте и приводит посетителей.

          Процесс продолжается. По мере изменений параметров раскрутки, результаты будут периодически публиковаться.